Говорить так, чтобы быть услышанным и понятым, влиять на внутренние состояние – чувства и эмоции собеседника или группы людей, побуждать к действию, влиять на поведение и мысли – могут лишь единицы.
В бизнесе часто используется термин клиентоориентированность – попросту забота о своих клиентах, в коммуникации есть ориентированность на собеседника.
Говорящий обязан не просто произносить слова и презентовать свои мысли, но делать это так, чтобы нужный человек либо группа людей воспринимала их как свои собственные, желала слушать и понимать их, хотела следовать им. Это требует максимальной концентрации на потребностях и психологических особенностях восприятия адресата коммуникации.
Любой человек способен научиться говорить именно так, любой человек может научиться достигать своей речью любых поставленных перед собой целей – и это доказано на практике. За три недели группа студентов не просто получила знания о самых эффективных коммуникационных приемах и психотехниках, но и отработала их на практике в реальных условиях.
Студентам приходилось петь песни и выступать публично просто в толпе прохожих на улице, заводить в день по 20 и более полезных и не очень новых знакомств с людьми из самых разных слоев населения, обедать в ресторанах бесплатно, собеседовать людей выше собственного социального статуса и ранга, ездить бесплатно в такси, проходить собеседования на должности, в которых ничего не понимали, заходить в кабинеты лиц принимающих решения крупных компаний без записи – минуя охрану, замов и секретарей, – и все это пользуясь лишь одним инструментом – своей речью!+
И это далеко не полный список заданий, через который пришлось пройти теперь уже выпускникам тренинга «Альфа-Коммуникация». Вот отзывы некоторых из них.