В погоне за обаянием

Дата публикации: 15.08.2016

Категория: Статьи

Давайте на чистоту — мы покупаем себе одежду, косметику, украшения, айфоны, автомобили и прочие дорогие игрушки не только потому, что нам холодно, хочется комфортно перемещаться или быть на связи, эти желания могли бы удовлетворить самые обычные вещи. Мы же потребляем только модные, только стильные, только всеми одобренные и желанные. Мы стандартизируем свои тела в залах, делаем себе лифтинги и пахнем одинаково, стоит на рынок выйти парфюмерной новинке. Даже многомиллиардные социальные сети — и те существуют благодаря этому повальному, местами сильно искаженному, а местами даже получившему черты смысла жизни желанию — нравиться окружающим.

Дело в том, что чтобы нравиться окружающим нужен всего один личностный параметр —  обаяние.Именно он отвечает за эту способность.

А теперь несколько плохих новостей:

А. Качество и количество гардероба на обаяние (а следовательно на то, насколько сильно вы нравитесь людям) не влияет практически никак.

Б. Обаяние невозможно купить, только выработать в себе как навык. Накачать, как мышцу если хотите…

В. Люди в своем большинстве не понимают, что же это за штука такая, обаяние, и от чего именно оно зависит.

Именно с этого места начинается все самое важное в этой статье. Определение понятия и явления:

1. Обаяние — это желанная черта личности, часто лидера, недоступная другим членам группы.

Например, если мы соберем идейных бодибилдеров и просто активно качающихся людей и пригласим Шварцнеггера, то однозначно, все воспримут его как крайне обаятельную личность, независимо от того что, он будет говорить или как он будет одет. Формула проста — в группе людей, желающих овладеть навыком или чертой, должен оказаться ярко выраженный носитель желанной черты или навыка.

Данная формулировка хороша, однако не совсем полноценна. Ведь такой человек будет восприниматься обаятельным только для ограниченного круга людей. Мы же стремимся ко всеобщему одобрению.

2. Обаяние — это высокоразвитый навык коммуникации.

Человек, умеющий выстраивать коммуникацию с любым человеком в принципе, является более успешным, результативным и воспринимается окружающими лучше. Отсюда следует, что навык общаться может быть тем самым желанным навыком, упомянутым в первом пункте. Причем навык этот является косвенно желанным для всех людей, а не только для отдельно взятой группы — ведь все хотят нравиться окружающим.

3. Обаяние — как социально приемлемые или одобрительные шаблоны поведения, для вывода всех видов эмоций.

Людям свойственно испытывать эмоции. Большинство людей держат эмоции в себе и непременно стараются их контролировать. Эмоции при этом накапливаются, человек начинает чувствовать себя не очень хорошо и идет “выпускать пар” в местах, где делать это социально приемлемо — ночные клубы, пабы, футбольные матчи, концерты, реже — тренажерные залы. После такого “вывода“ эмоций, человека ненадолго отпускает, и процесс накопления начинается заново. Если человек вовремя не успевает выпустить накопившиеся эмоции, его начинает “срывать”. В прямом смысле — раздражительность и агрессивность, депрессивные и подавленные состояния — лишь верхушка айсберга. Люди живущие так — несчастны. Но они привыкли и редко хотят что-то менять.

Есть, однако, люди, которые в центре внимания, всегда улыбчивы и в хорошем настроении и от них просто веет энергией. Они могут позволить себе отпустить шутку на грани фола, но от неё все смеются, они разрешают себе совершать глупые поступки, независимо от возраста и социального статуса, чем еще больше вызывают восторг у окружающих, они открыто говорят на любую тему, и никогда не встречают агрессии со стороны окружающих. Почему? — Они разрешают себе выражать ВСЕ эмоции в момент их возникновения. И это уже половина дела.

Обычно, когда я рассказываю об этом на тренингах, звучит вопрос: “значит ли это, что если я ехал за рулем и меня подрезали, следует догнать негодяя и выразить свои негативные эмоции ему прямо в лицо, или по лобовому стеклу”.

Это значит, что стоит поискать новый шаблон поведения, который позволит выразить собственный гнев, но не спровоцирует еще больше деструкции во взаимодействии даже с виновником ситуации.

На один раздражитель люди реагируют по-разному, но всегда шаблонно. Тот, у кого шаблон наименее деструктивный и наиболее социально одобряемый и воспринимается как обаятельная личность.

Обаятельным может стать любой человек, независимо от роста, возраста, внешней привлекательности, количества и качества гардероба.

Чтобы стать таковым — необходимо работать над собой, возможно, менять параметры своей личности, а это как правило болезненно.      

Автор: Дмитрий Вольф

Тренер личностного роста, психолингвист, социальный технолог. В сферу профессиональных интересов в первую очередь входит коммуникация — письмен…

Дмитрий Вольф на НТН
Несколько мыслей на тему коммуникации
Похожие публикации
Говорить может каждый…

Говорить так, чтобы быть услышанным и понятым, влиять на внутренние состояни ...

Читать полностью
Выйти за рамки!

Что если мы скажем, что Вас уже сейчас окружают ТОЛЬКО приветливые и отзывчивые люди: пр ...

Читать полностью
12 базовых навыков человека

Вы когда-нибудь  задумывались о том, что такое «образованный человек» и что именно он должен знать и умет ...

Читать полностью